Windows Server 2016 в Azure Pack Infrastructure: виртуальные рабочие места за 10 минут

Совсем недавно мы объявили о доступности Windows Server 2016 в облаке Azure Pack Infrastructure. Перед релизом в течение 4х месяцев мы и некоторые наши пользователи тестировали стабильность и надежность работы Windows Server 2016 Technical Preview в облаке и остались довольны результатом. Благодаря этому мы смогли предоставить релиз в кратчайшие сроки, позволяя нашим пользователям раньше других получать преимущества от наиболее современных технологий. По-традиции в облаке ОС предоставляется в редакции Datacenter и без дополнительной оплаты.

О первой теме часто спрашивают наши пользователи: как быстро организовать виртуальные рабочие места (VDI). Ранее на Windows Server (без хаков) нужно было настраивать контроллер домена и службы Remote Desktop Services, прежде чем приступить к работе в режиме терминального сервера (конечно был вариант и просто создать много пользователей в ОС, но возможности администрирования рабочих мест во время работы пользователей были очень ограниченными). AD используется далеко не везде, а необходимость быстро начать работу в виртуальном окружении возникает. Часто заказчики не обладают необходимыми знаниями для настройки VDI – хочется иметь простое решение из коробки.


В Windows Server 2016 появилась встроенная служба Multipoint Services, позволяющая удобно использовать виртуальные машины пользователям небольших организаций (а у больших и проблемы с развертыванием не возникает). Изначально Multipoint Services (Multipoint Server в прошлом) создавались для удобного разделения одного компьютера на много пользователей (когда организация не могла позволить себе приобретение отдельного компьютера для каждого), с подключением мониторов, клавиатур и мышек к единому компьютеру. При этом для каждого пользователя создавалось собственное независимое окружение.

Интерфейс управления Multipoint Services прост и понятен даже начинающим пользователям (с ним мы ознакомимся чуть ниже), поэтому мы сделали готовые шаблоны VDI Windows Server 2016 с предустановленными Multipoint Services на английском и русском. Также мы сделали вариант этиx шаблонов с предустановленным Microsoft Office 2016.

Получаем доступ в облако и создаем VDI

Если у вас еще нет доступа к облаку Azure Pack Infrastructure, заполните форму на главной странице https://infoboxcloud.ru указав, что хотите протестировать облако. Укажите желаемый объем ресурсов (количество vCPU, RAM и диска) и кратко опишите вашу задачу. Мы свяжемся с вами и предоставим пробную версию.

О том, как создать виртуальную машину с Windows Server 2016 и доступом в интернет ранее мы рассказывали в этой статье, сделайте все тоже, но выберите шаблон ОС для VDI.

Для вас доступны следующие шаблоны для VDI:
  • WS2016 VDI EN — английская версия Windows Server 2016 Datacenter с предустановленными Multipoint Services без дополнительного ПО;
  • WS2016 VDI RU — русская версия Windows Server 2016 Datacenter с предустановленными Multipoint Services без дополнительного ПО;
  • WS2016 VDI with Office EN — английская версия Windows Server 2016 Datacenter с предустановленными Multipoint Services и предустановленным Microsoft Office 2016, работающим в режиме терминального сервера;
  • WS2016 VDI with Office RU — русская версия Windows Server 2016 Datacenter с предустановленными Multipoint Services и предустановленным Microsoft Office 2016, работающим в режиме терминального сервера;

Создайте сервер из подходящего для вас шаблона. В этой статье мы будем использовать WS2016 VDI with Office RU.

Для подключения к серверу используйте RDP–клиент, который входит в состав Windows, устанавливается для macOS из AppStore (beta–версия с новыми функциями доступна тут), для Linux можно использовать Reminna, для Android и iOS также доступен Microsoft Remote Desktop.

Для подключения к русской версии шаблона используйте логин Администратор, к английской – Administrator.

Возможности MultiPoint Services

После подключения к VDI серверу вы можете найти инструменты управления Multipoint Services в меню «Пуск»:
  • Multipoint Manager помогает администраторам управлять рабочими местами и заниматься мониторингом;
  • Multipoint Dashboard предоставляет функциональность, полезную для ежедневного администрирования.



Multipoint Manager
После запуска Multipoint Manager мы видим общую информацию и нашем сервере.

В настоящий момент на сервер не установлено лицензий клиентского доступа (RDS). Данные лицензии необходимы для каждого пользователя, работающего с виртуальным рабочим местом. Их можно не покупать, а взять в аренду у нас (450 руб/мес), написав тикет нашей команде поддержки из панели управления услугами. После заказа мы поможем установить и активировать лицензии. Первые 119 дней VDI будет работать и без установки лицензий RDS, что позволяет настроить и протестировать сервер до заказа.

Серверов VDI бывает больше одного, из единого интерфейса можно управлять всеми. Нажав «Добавить или удалить серверы Multipoint Server» вы можете добавить и другие серверы из вашей сети (находятся автоматически, но при необходимости возможность удаленного управления можно отключить).


При добавлении необходимо ввести логин и пароль администратора сервера после чего новый сервер станет доступен для управления.



Полезная возможность — «Включить защиту диска» для сервера VDI. Это позволяет использовать VDI в режиме киоска и сбрасывать содержимое диска при каждой перезагрузке.

В разделе «Станции» можно провести выход пользователей из рабочих станций, что бывает полезно если сервер используется в режиме киоска — таким образом сбросятся данные сеансов. Если режим киоска не используется — это просто возможность разлогинить пользователей.

Также можно воспользоваться определением станций. Включив этот пункт на каждом из компьютеров пользователей возникнет его идентификационный номер и можно найти нужный. Например пришли в компанию, занимающуюся обучением, вам говорят «Пройдите к компьютеру A».


В разделе «Пользователи» вы видите всех пользователей всех станций и можно просто управлять пользователями и давать нужные права, либо изменять данные для доступа, все из одного места в удобном интерфейсе.





Multipoint Manager может быть полезен и в случае использования сценария гибридного облака, ведь объединив сеть Azure Pack Infrastructure и корпоративную сеть по Site-To-Site VPN из Multipoint Manager можно управлять и рабочими станциями в периметре компании, расширяя возможности за счет виртуальных рабочих мест.

Multipoint Dashboard
Утилита для ежедневного администрирования. Вы видите список всех экранов всех сессий на всех станциях и экраны подключенных рабочих мест.


Что можно делать:
  • Блокировать и разблокировать рабочие столы (при необходимости отображая сообщение на экране).
  • Устанавливать ограничения на просмотр сайтов — черные и белые списки.
  • Запрещать или разрешать USB (полезно если из Multipoint управляются и физические рабочие места).
  • Возможность спроецировать свой рабочий стол на нужные сессии (или на все) пользователей и что-то показать.
  • Возможность запустить или закрыть программу на выбранных рабочих столах или на всех.
  • Возможность переписываться с пользователями


  • и конечно Возможность взять управление сессией пользователя и все починить.

В разделе «Системы» можно перезагружать и выключать рабочие станции, на которых работают пользователи.



Настольный Microsoft Office и сервисы Office 365
В шаблонах VDI с предустановленным Microsoft Office уже настроен Microsoft Office 2016, корректно работающий и активирующийся в режиме терминального сервера. Это означает, что как только мы добавим пользователя в Multipoint Manager, он подключится к своей учетной записи — сможет использовать последнюю версию Microsoft Office на нужном языке. При первом входе ПО спросит данные для доступа к подписке Office 365 (нужное количество подписок можно заказать у нас не дороже чем напрямую в Microsoft, но с экспертной поддержкой — настроим все от начала и до конца, подключим или подарим домен, ответим на все вопросы в процессе работы).

Заключение

В нашем облаке вы можете всего за 10 минут создать не только нужное количество VDI на самой современной операционной системе Windows Server 2016, но и получить реально простой и удобный интерфейс управления физическими и виртуальными рабочими местами, а при необходимости и с предустановленным Microsoft Office по подписке. Не тратьте время на настройки, думайте о решении своих задач!

Для получения бесплатной пробной версии пожалуйста заполните форму на infoboxcloud.ru.

Успешной работы!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.