Облака: конец противостояния

Облачные технологии давно вокруг нас. Мы используем облака каждый день даже не осознавая это: пользуемся социальными сетями, поиском, интернет-магазинами, сервисами заказа такси, поиска работы, онлайн-играми. Облачные технологии доступны в наших компьютерах, телефонах, часах, телевизорах. Для использования облака пользователями не требуется особого образования: технологии просто расширяют наши возможности.



Облака расширяют не только возможности простого пользователя, но возможности бизнеса, увеличивая конкурентоспособность и позволяя развиваться быстрее. Прошли времена, когда нужно было аргументировать необходимость использования облачных технологий. Сейчас практически любая IT–инфраструктура предприятия идентифицируется как облако. Отличия проявляются в том, кто управляет ИТ-инфраструктурой, где она расположена, каковы границы инфраструктуры.


Облака для компаний

В компаниях используются три основных вида облачных инфраструктур: частные облака, публичные облака хостеров и публичные мега облака.

Частное облако — это ваша собственная или арендованная ит-инфраструктура, предназначенная для решения задач вашей компании. Самый простой пример частного облака — ИТ-инфраструктура в периметре компании.

Частное облако может располагаться как внутри компании, так и в надежном дата-центре, может иметь ограниченный доступ к сети интернет или не иметь доступа вовсе в целях безопасности и выполнения корпоративных требований. Оборудование, используемое для предоставления сервиса выделяется для заказчика полностью (и оплачивается полностью вне зависимости от того, насколько оно используется). При проектировании частной инфраструктуры учитываются все особенности задач заказчика.

Публичные облака хостеров в России позволяют разместить ИТ-инфраструктуру заказчика в изолированных виртуальных окружениях на общем оборудовании, используемом для предоставления сервиса. Данные заказчика останутся конфиденциальными при помощи виртуализации и управляющих систем облака, но для предоставления услуги оборудование будет обслуживать сразу несколько заказчиков, обеспечивая наилучшую загрузку железа и наименьшую стоимость для заказчика — это наилучший вариант для оптимизации бизнеса благодаря отсутствию капитальных затрат и использованию только необходимого количества ресурсов облака. Особенность именно российских публичных облаков — наилучшая скорость сети до пользователей в России и СНГ, наименьшие задержки сети (что очень важно для наиболее быстрой работы сайтов и приложений) и соответствие российскому законодательству.

Публичные мега облака предоставляют максимальный набор сервисов и наибольшее количество дата-центров по всему миру, но время отклика (ping) ресурсов мега облаков больше.

Противостояние. Частные облака против публичных

С момента начала активного развития публичных облаков нас заставляют выбирать. Постоянно мы слышим призывы «перейти в облако», подразумевая под облаком публичные облака.

Действительно есть преимущества использования публичных облаков:
  • Нет капитальных вложений. Mожно оплачивать публичные облака по мере использования или ежемесячно. В условиях кризиса это преимущество становится очень важным. Кроме расходов на покупку серверов не нужно тратить деньги на поддержку и обслуживание серверных, зарплату дорогих инженеров. Вместо этих трат можно пустить деньги в оборот компании и получить 20% за год или более.
  • Разнообразие сервисов. В публичных облаках вы можете найти готовые решения ваших задач и подходящие «кирпичики» построения наиболее надежной, безопасной и производительной инфраструктуры. То, что раньше требовало сложных настроек теперь доступно как сервис. Развернуть такие кирпичики самостоятельно слишком сложно, невозможно или дорого.
  • Надежная инфраструктура. У провайдера инфраструктура и сеть многократно резервируется для обеспечения бесперебойной работы, всегда имеется значительный запас вычислительной мощности для решения задач заказчика. Все используемое оборудование и программное обеспечение протестировано провайдером и миллионами заказчиков. Серверы размещаются не «под столом», а в центрах обработки данных (ЦОД), сертифицированных по требованиям безопасности и отказоустойчивости международными организациями. В ЦОДах обеспечивается как физическая так и виртуальная безопасность.
  • Опытный персонал и поддержка 24x7. Инженеры облачных инфраструктур — редкие специалисты на рынке, способные создавать и обслуживать отказоустойчивые сервисы для самых критичных задач. Это очень дорогие специалисты и нанимать их для построения собственной инфраструктуры в компании слишком дорого. Команда поддержки хорошего облачного провайдера работает 24х7х365, без праздников и выходных, чтобы инфраструктура заказчиков работала бесперебойно всегда.

Услышав все это заказчики сразу приводят аргументы против использования публичных облаков:
  • Публичные облака не безопасны. «Как мы можем отдать данные и нашу ИТ-инфраструктуру на обслуживание другой компании?»
  • Не надежно. «Кто знает что там внутри на самом деле? А если завтра сломается — кто будет отвечать? Если мы потеряем данные в офисе — вызовем на ковер Васю с Петей, а тут кого?»
  • Нет контроля. «Неизвестность пугает. Может нашими данными уже приторговывают на сторону или передают напрямую в вашингтонский обком или наш местный.»
  • Маски шоу. «А если завтра к ним приедут и изымут все серверы? У нас то они спрятаны „под кроватью“, а тут дата-центр известный. То, что таких предендентов у публичных провайдеров в России не было — ну значит будут, все бывает в первый раз...».
  • Конфиденциальность. «При регистрации нужно предоставить паспортные данные или данные компании? ЗАЧЕМ? Нужно по закону? Кто писал закон?»


Противостояние. Облака хостеров против мега облаков

Выбор подходящего типа облака не ограничивается выбором между публичным и частным облаком. Даже если заказчик выбирает публичное облако — есть варианты.

Выбрать мега облако, потому что в нем за счет масштаба можно (но необязательно) добиться самых низких цен? Потому что можно создать серверы практически в любой точке мира? Потому что производитель облака очень известный и много денег вкладывает в рекламу?

Или выбрать локальное облако хостера, потому что он рядом: можно связаться с живыми людьми, которые решат все проблемы и при этом будут разговаривать на русском языке? Потому что компания предоставляет договоры и отчеты по законам РФ в подходящем для бухгалтерии виде? Сделает решение на любой вкус? Обеспечит наиболее быстрый доступ до серверов — практически как «до своих» в офисе?


Много вопросов и нет идеального облака — в любом случае есть значительные преимущества и недостатки. ИТ-компании пытаются привлечь пользователей в свой сервис, игнорируя интересы заказчика.

В итоге войну не выйграл никто — нет идеального облачного решения.


Клиент всегда прав!

Теперь давайте разберемся, чего же на самом деле хочет клиент:
  • Не хочет отказываться от своего частного облака, но нуждается и в публичном. Нет смысла строить свой дата-центр — это очень дорого, а надежность серверной гораздо ниже. Нет смысла писать свой Microsoft Office или даже покупать, если можно взять его в аренду за небольшую абонентскую плату. Нет смысла сайты или веб-приложения хостить «у себя» — это ненадежно. С другой стороны у компании могут быть политики по которым некоторые виды данных нельзя выносить из организации, например государственную тайну. К некоторым программным системам предприятия должен быть доступ «физически» специалистов предприятия.
  • Хочет быстрые каналы при использовании публичного облака.
  • Дополнительная секунда времени загрузки приводит к потерям в 7% конверсии, 11% от просмотров страниц, удовлетворенность клиентов понижается на 16%. Если уменьшить ping на 150 миллисекунд — это будет играть более важную роль, чем увеличение скорости канала с 3.9 мегабит до гигабита. Поэтому разница критична: находится облако рядом с вами или за несколько тысяч километров.
  • Хочет соблюдать закон.
  • Хочет иметь законные договоры в России с ответственностью провайдера «не на словах», выполнение российских законов провайдером и законную отчетность для бухгалтерии.
  • Хочет больше решений, но меньше поставщиков. Технические специалисты компании-заказчика не хотят быть ограниченными в технологиях, а бухгалтерия заказчика не хочет оплачивать тысячу непонятных счетов не понятно от кого.
  • Хочет выбирать поставщика. Не подошло решение — нужно иметь возможность выбрать другое, оптимально решающее задачу.
  • Не знает, какое облако лучше — хостера или вендора. Действительно на момент заказа пользователь не знает, какое решение оптимальное. И потом приходится «жить» с тем, что заказали.
  • Хочет, чтобы используемые облака были интегрированы. Сценарий, когда часть сервисов размещается у заказчика, часть в облаке хостера и часть в глобальном облаке становится все популярнее. Только заказчик определяет где и что должно быть. И может менять решение в любой момент в зависимости от требований бизнеса. В любом случае ИТ-инфраструктура должна быть интегрирована.

Навстречу друг другу. Конец противостояния!

Гибридное облако в InfoboxCloud помогает завершить противостояние, объединяя преимущества всех видов облаков в одном решении для заказчиков любого масштаба и с любыми потребностями:
  • Частное облако остается. Расширяются границы IT–инфраструктуры. При необходимости частное облако интегрируется с другими видами облаков.
  • Сохраняются преимущества локальных облаков — они ближе, быстрее, понятно где находятся, соответствуют законам. Пользователи получают качественную поддержку на русском языке и договор с российской компанией.
  • Сохраняются все возможности глобальных облаков — огромное количество сервисов для решения любых задач, глобальное присутствие, выгодная цена.
  • Работая с InfoboxCloud вы работаете с единым провайдером, получая преимущество простой оплаты, единую точку поддержки 24х7, одного ответственного и единую точку администрирования.
  • Все виды облаков можно интегрировать вместе.


В рамках программы Cloud Solution Provider Microsoft разрешила InfoboxCloud продавать собственные сервисы (Office, Azure) своим партнерам и предоставлять поддержку по ним.
А с помощью программы Cloud OS Network Microsoft включила облачные решения InfoboxCloud (Офис24, Azure Pack Infrastructure) в свои каналы продаж вместе со своими сервисами.

Вместе мы смогли предложить клиентам лучшее решение: единое гибридное облако InfoboxCloud, подходящее для заказчиков любого масштаба и по требуемой заказчику стоимости и характеристикам.

Так объединение усилий для достижения целей заказчика помогает побеждать и создать идеальное облако. Мир лучше войны.
Победил заказчик.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.