Какое ПО используют чаще на платформе Jelastic?

Этот пост рассказывает о статистике используемого ПО на платформе Jelastic за декабрь 2013 года. Статья позволит определить наиболее популярные и перспективные технологии, доступные сегодня на платформе Jelastic в один клик.

Пост доступен на Хабрахабре.

Спастись за 1200 секунд!



Все началось с того, что к единственному серверу баз данных пропал SSH-доступ. Вообще. Причем именно в тот момент, когда созрел заняться репликацией баз для повышения отказоустойчивости. Основная база данных весит 11 гигабайт, PostgreSQL, чтобы без потерь данных перенести на другой сервер, нужно остановить все использующие базу сервисы и забэкапить её с одновременным восстановлением на другом сервере. Тестовый прогон показал, что процесс займет пару часов — долго. Быстрее — только репликация. Но для неё нужно прописать в конфиги несколько строк. При недоступном SSH. Дух экспериментатора взял верх. Зная на достаточном уровне Python и имея PlPythonU на одной из баз, решил «удалить гланды ректально». Накатал пару функций — для просмотра содержимого файла и для добавления строки в файл, и скрипты для обновления конфига и проверки результата. Прогнал на тестовом сервере — вау, все отлично, минута на ребут и сервер работает в новой конфигурации. Стал прокатывать на основном сервере — и вот тут оплошал, потерял при копировании один символ, но из-за этого в конфиг упали два лишних, конфиг невалидный. Выход — перезаписать конфиг полностью. И вот во время этой операции — эпик фэйл: сервер ушел в перезагрузку. Итог: PostgreSQL не стартует по причине кривого конфига, который уже не поправить, поскольку и SSH недоступен, и обходной путь закрылся. Рву на себе волосы: даже при наличии свежего бэкапа — часть свежих данных все равно потеряется, плюс время простоя на незапланированную переконфигурацию. Последний шанс — обращение в техподдержку InfoboxCloud. Вообще, до сих пор впечатления от неё были двойственные. Иногда по пустяковому вопросу можно было попасть на многоходовую переписку для уточнения деталей. Со временем научился формулировать запросы так, что уточняющих вопросов становилось все меньше. С другой стороны, серверы никогда не «лежали» и, может не так быстро, как порой хотелось бы, но проблемы всегда решались. Пишу тикет с примечанием «нужна экстренная помощь, остановились бизнес-процессы». И в этот раз результат превзошел ожидания: я еще обсуждал с коллегами плюсы и минусы возможных вариантов выхода из ситуации, когда заметили, что база поднялась. С момента отправки тикета прошло минут 20. Аплодирую стоя. Себе же на будущее две отметки в голове. Первое: прежде чем что-то делать на основном сервере, какой бы тривиальной ни была операция, нужно иметь «под парами», в полной готовности сервер резервный. Второе: на InfoboxCloud можно положиться! В критической ситуации не бросят.

Сергей Манаков
____________________
Примечание от InfoboxCloud: конечно за 20 минут получается решить не каждую проблему, но мы стараемся сделать самую лучшую облачную поддержку. Приходите к нам! http://infoboxcloud.ru

Что можно и чего нельзя делать на пробном аккаунте в InfoboxCloud

В последнее время в связи с введением пробной версии облачных сервисов для пользователей InfoboxCloud мы столкнулись с проблемой, при которой одни и те же пользователи создают себе множество пробных аккаунтов на разные адреса электронной почты и начинают заниматься коммерческой деятельностью на них (в том числе майнингом биткоинов).


Хочу заметить, что InfoboxCloud предоставляет пробные аккаунты только для оценки сервиса и коммерческая деятельность на них запрещена. Если вы хотите использовать облачные сервисы InfoboxCloud в своей деятельности — нужно перейти на платный аккаунт. В случае нарушения подобного правила мы оставляем за собой возможность удалять сервера в пробной подписке, использующиеся для коммерческих целей. Для пробной подписки возможен анализ процессов, выполняющихся на серверах, с целью выявления нарушений правил использования пробных сервисов, записанных документально в соглашении с пользователем (и только для этих целей). Мы стараемся быть максимально открытыми и предоставлять лучший сервис для пользователей, выше всего ставя конфиденциальность данных в облаке и качество сервиса и просим использовать пробную версию по назначению — для оценки качества сервиса, а для зарабатывания денег нужно использовать коммерческую версию.

P.S. 3 бесплатных клаудлета и 1 ip адрес на JelasticCloud – часть коммерческой версии продукта и их можно использовать как угодно. Речь в публикации идет только о пробных версиях Облачного конструктора и JelasticCloud. Надеемся на понимание.

Быстрая установка Wildfly 8 CR1 Standalone на сервер облачной инфраструктуры InfoboxCloud

Совсем недавно вышел первый релиз-кандидат Java EE 7 совместимого сервера Wildfly 8 CR1.

Уже сейчас можно установить Wildfly 8 в облачную инфраструктуру InfoboxCloud в одну команду и подготовить свое приложение к переходу на Java EE 7, что особенно актуально в свете прекращения разработки коммерческой версии Oracle Glassfish.



Основные нововведения в Wildfly 8 CR1:

  • Java EE 7 TCK проходится на 100%!
  • Высокопроизводительный веб-сервер для максимальной производительности и масштабируемости (undertow.io)
  • Все протоколы мультиплексированы на 2 порта: 8080 для приложения и 9990 для управления. CR1 по-прежнему использует 3 порта, но будет 2 к релизу.
  • Роль управления, основанная на контроле доступа и аудита.
  • Упрощенные обновления для приложения.
  • Минимальный размер дистрибутива — 14 мегабайт, идеально для авторов фреймворков для построения их собственных исполняемых сред для приложений поверх WildFly.
  • Улучшенная совместимость с JDK8.
  • 387 проблем исправлено с Beta1
  • Множество компонентов обновлено.
  • Интегрировано с NetBeans, IntelliJ IDEA, JBoss Tools

Для установки необходимо создать виртуальную машину Linux в Облачном конструкторе и залогиниться логиниться по ssh.
Далее нужно запустить установщик Wildfly 8 CR1 (для CentOS, Fedora или Ubuntu):

wget repository.sandbox.infoboxcloud.ru/scripts/wildfly8cr1/linux64/wildfly-standalone && chmod +x wildfly-standalone && ./wildfly-standalone && rm -rf wildfly-standalone

Теперь WildFly 8 CR1 установлен, удачного использования!

Проверить, что WildFly установлен корректно можно зайдя по адресу:
http://<ваш ip адрес сервера>:8080



По адресу http://<ваш ip адрес сервера>:9990 доступна консоль управления:


Необходимо добавить пользователя wildfly в консоль управления по инструкции на странице (в целях безопасности это не автоматизировано).

P.S. Используйте пожалуйста данный способ на свой страх и риск, он предназначен для облегчения процесса установки программного обеспечения в Облачный конструктор InfoboxCloud без каких либо гарантий. О найденных проблемах пожалуйста пишите в комментарии и в раздел «Вопросы и ответы»: http://infoboxcloud.ru/community/blog/news/16.html.

Бесплатный лимит на Jelastic в облаке InfoboxCloud сохраняется!

Мы рады Вам сообщить, что решили продолжить предоставлять 3 бесплатных клаудлета и первый IP адрес каждому пользователю платформы Jelastic в облаке InfoboxCloud (в том числе и новым пользователям). Учитесь программированию, создавайте классные решения на Jelastic в облаке InfoboxCloud: от сайта до сервиса и используйте облако с удовольствием, создавая окружения за один клик!

Получить аккаунт в Jelastic можно тут: http://infoboxcloud.ru/jelastic/.

С новым годом! 2014 - год самосовершенствования и расширения границ.

Дорогие друзья! Совсем немного осталось до начала нового года.

В нынешнем году мы запустили в коммерческий режим ключевые сервисы InfoboxCloud: IaaS Облачный конструктор и PaaS Jelastic. Весь год мы создавали InfoboxCloud, работали все время над тем, чтобы наши пользователи и разработчики были счастливы. Мы не побоялись разрушать мифы о недостатках российских компаний, строя сервис международного уровня и учитывая потребности всех категорий пользователей: от начинающих веб-разработчиков до гиков и крупнейших корпоративных клиентов. Сталкиваясь с проблемами мы получали ценнейший опыт и постоянно совершенствовались. Мы стали более открытыми, запустили сообществo InfoboxCloud и не собираемся останавливаться на этом.

2014 год будет годом самосовершенствования и расширения границ. Наши пользователи получат новые потрясающие возможности по управлению облаком, смогут создавать сверхнадежные распределенные облачные приложения и сайты. Разработчики получат еще более удобные способы взаимодействия с облаком. Мы сможем обслуживать новые категории пользователей, для которых InfoboxCloud был недоступен раньше. Компания станет еще более открытой, помогая Вам строить бизнес с нами и мы будем для Вас по-прежнему надежными партнерами!

Желаем Вам здоровья, сил, знаний и профессионального роста! Любви, душевного спокойствия и счастья!

Всегда Ваш, InfoboxCloud

Установка Yum на сервер с шаблоном CentOS 6 в три этапа

Один из самых частых и первых вопросов, после аренды Linux VPS или создания Linux контейнера в облаке на основе CentOS, «Как установить yum?». Дело в том, что без данного пакета не устанавливаются панели управления сервером ISP Managet, Parallels Plesk Panel. Краткая шпаргалка, с рабочими ссылками на rpm пакеты.

Читать дальше →

Как спросить InfoboxCloud?

Пользователи задают нам множество вопросов и пишут свои пожелания. Теперь это можно сделать публично в нашем Сообществе InfoboxCloud.


По ссылке http://infoboxcloud.ru/community/qa/ вы можете задавать вопросы и читать ответы на вопросы от других пользователей, а так же голосовать за понравившиеся вопросы и ответы. И конечно вы можете оставлять свои пожелания InfoboxCloud.


Как задать вопрос?
Чтобы задать вопрос, нужно зарегистрироваться на сайте http://infoboxcloud.ru/community.


После регистрации необходимо нажать кнопку «Создать»


далее выбрать тип «Топик»


и выбрать категорию «Вопрос»


Теперь можно написать вопрос и опубликовать его.

Это не замена технической поддержке

Помните, что если вам необходима техническая поддержка, написать в нее можно из вашей панели управления услугами или сюда. В сообществе InfoboxCloud рассматриваются общие вопросы и пожелания, связанные с технологиями и потенциально полезные широкому кругу пользователей. К тому же на Сообщество InfoboxCloud не распространяется SLA по поддержке и все написанное тут — частное мнение авторов, а не позиция компании. С другой стороны это позволяет авторам и участникам сообщества общаться свободно и открыто.

Мы рады ответить Вам! Давайте профессионально расти вместе!

Здорово если вы только начинаете изучать программирование или облачные технологии. Не бойтесь спрашивать. Даже в случае, если у вас есть сложный технический вопрос вида «hacking java garbage collector в InfoboxCloud» – мы постараемся ответить, а для наиболее интересных случаев — написать статью или записать вебкаст :).

И конечно просто замечательно, если вы знаете ответ на тот или иной вопрос и ответите на него другим пользователям. Не забывайте, что в Сообществе InfoboxCloud каждый может писать статьи на технические темы, связанные с InfoboxCloud и технологиями на нашей платформе. Давайте делиться знаниями и помогать расти в профессиональном плане друг другу!